Ведение.......................................................................................................................
..3
1. Аналитическая часть…………………………………………………………………………….4
1.1.Общие сведения об образовательной организации…………………………………………..4
1.2. Оценка системы управления организацией…………………………………………………..7
1.3. Оценка образовательной деятельности……………………………………………………….8
1.4. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса………………………….19
1.5. Оценка кадрового обеспечения……………………………………………………………….25
1.6. Материально-техническая база……………………………………………………………….26
1.7. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования………….29
2. Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию..30
Введение
2
Отчет о результатах самообследования МБДОУ (ясли-сад) № 11 «Жемчужинка
г. Красноперекопска Республики Крым составлен в соответствии с пунктом 2 статьи
29 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», с приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организацией», Положением о
порядке подготовки и проведения самообследования в МБДОУ (ясли-сад) № 11
«Жемчужинка г. Красноперекопска Республики Крым и включает аналитическую
часть и результаты анализа показателей деятельности.
Самообследование включает в себя четыре этапа:
Издание Приказа руководителя о проведении самообследования;
Планирование и подготовку работ по самообследованию;
Организация и проведение самообследования;
Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
В процессе самообследования рабочей группой проводилась оценка:
Образовательной деятельности;
Системы управления;
Мониторинга педагогической диагностики социально-личностного развития
воспитанников, с целью анализа индивидуализации и оптимизации образовательного
процесса, эффективности используемых методик и технологий обучения;
Организации учебного процесса;
Качества кадрового обеспечения;
Качества учебно-методического обеспечения и библиотечно-информационного
обеспечения;
Качества материально-технической базы;
Функционирования внутренней системы оценки качества образования
Процедуру самообследования МБДОУ (ясли - сад) №11 «Жемчужинка», регулируют
следующие нормативные документы и локальные акты:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от
29.12.2012г. (ст.28 п. 3, 13, ст.29 п.3);
Постановление Правительства Российской Федерации № 1802 от 20.10.2021г. «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и
обновления информации об образовательной организации а также о признании
утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов
Правительства Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации№ 462 от
14.06.2013г.
«Об
утверждении
Порядка
проведения
самообследования
образовательных организаций»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от
10.12.2013г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации№ 1218 от
14.12.2017г. «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования
3
образовательных организаций, утвержденный приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации № 462 от 14.06.2013г;
Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования.
Информационная открытость образовательной организации определена ст. 29
Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» и пунктом 3 Правил размещения на официальном сайте
образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети
«Интернет» и обновления информации об образовательной организации,
утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013
г. № 582.
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021г. № 2.
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения», утвержденные постановлением Главного
санитарного врача от 27.10.2020 г. № 32.
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28.
Цель самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о
состоянии развития организации на основе анализа показателей, установленных
федеральным органом исполнительной власти, а также подготовка отчета о
результатах самообследования.
Задачи самообследования:
получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в
образовательной организации
выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной
деятельности;
установление причин возникновения проблем и поиск путей их устранения.
1. Аналитическая часть
1.1.Общие сведения об образовательной организации.
Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение (ясли - сад) №11 «Жемчужинка» муниципального
образования городской округ Красноперекопск Республики Крым (далее Учреждение).
Сокращенное наименование: МБДОУ (ясли - сад) № 11 «Жемчужинка» г.
Красноперекопска Республики Крым.
Адрес: 296000, Республика Крым, г. Красноперекопск, мкр. 10, дом 26.
Учреждение по своей организационно-правовой форме является муниципальным
бюджетным учреждением.
4
Вид учреждения: ясли - сад общеразвивающего вида.
Учреждение является юридическим лицом в соответствии со Свидетельством о
государственной регистрации юридического лица серия 91 № 000537423 от
27.12.2014г., ОГРН 1149102177421, имеет обособленное имущество, закрепленное
на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, бюджетную смету,
лицевые счета, открытые в финансовом органе муниципального образования или
территориальном органе Федерального казначейства, печать, установленного
образца, бланки, штампы со своим наименованием. Учреждение в пределах своих
полномочий может приобретать и осуществлять имущественные и личные
неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
Учреждение не имеет филиалов и представительств.
Учредителем Учреждения является муниципальное образование городской округ
Красноперекопск Республики Крым.
Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования
городской округ Красноперекопск Республики Крым осуществляет администрация
города Красноперекопска Республики Крым.
Функции и полномочия учредителя в сфере управления осуществляет отдел
образования администрации города Красноперекопска Республики Крым (далее –
Отдел).
Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование
городской округ Красноперекопск Республики Крым.
Учреждение в своей деятельности руководствуется:
Конституцией Российской Федерации
Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации
Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации
Постановлениями и распоряжениями Главы Республики Крым
Постановлениями Государственного совета Республики Крым
Правовыми актами органа государственной власти, Республики Крым,
осуществляющего управление в сфере образования
Уставом муниципального образования городской округ Красноперекопск
Республики
Крым,
нормативно-правовыми
актами
Председателя
Красноперекопского городского совета, Республики Крым, главы администрации
города Красноперекопска, настоящим Уставом и локальными актами
Учреждения.
Основным видом деятельности Учреждения является образовательная
деятельность по образовательным программам дошкольного образования,
обеспечение получения дошкольного образования, присмотр и уход за
воспитанниками в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет до прекращения образовательных
отношений.
Учреждение имеет и своевременно обновляет официальный сайт и Госпаблики в
сети Интернет, в целях обеспечения открытости и доступности информации о
деятельности Учреждения.
Почтовый адрес
296000, Республика Крым, г. Красноперекопск, микрорайон
10, дом 26
5
Юридический адрес
Руководитель
МБДОУ
Телефоны
Адрес электронной
почты
Адрес сайта
Правоустанавливаю
щие документы
296000, Республика Крым, г. Красноперекопск, микрорайон
10, дом 26
Заведующий Теленик Ольга Анатольевна
(036565) 3-36-42
zhemchuzhinkakrp@crimeaedu.ru
https://zhemchuzhinka.tvoysadik.ru/
Свидетельство о государственной регистрации юридического
лица в ЕГРЮЛ Серия 91 № 000537423 от 11.01.2015 г
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
Серия 91 №000537424 от 27.12.2014 г.
Санитарно - эпидемиологическое заключение на
образовательную деятельность
№ 82.01.01.000.М.000284.03.17от 24.03.2017
Лицензия Министерства образования Республики Крым на
право осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам № 82 Л035-01251-91/00272902
от 09.09.2016 г
Режим функционировании учреждения: с 7.00 до 17.30. Учреждение работает по
пятидневной рабочей неделе, выходные дни: суббота, воскресенье. Время
пребывания детей: 10,5 часов.
Воспитательный процесс осуществляется с сентября по май; с июня по август
проходит летняя оздоровительная кампания.
В детском саду есть свои традиции, которые сплачивают и объединяют участников
образовательного процесса:
коллективное творчество педагогов и родителей воспитанников в оформлении
групповых помещений, игровых площадок;
совместное проведение мероприятий с детьми, родителями и педагогами
Учреждения (проекты, выставки, конкурсы, акции по благоустройству и озеленению
территории ДОУ)
формирование положительного микроклимата в Учреждении;
создание гуманной среды вокруг семьи и ребенка;
создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и
взаимопроникновения в проблемы друг друга, установление партнерских отношений
с семьей каждого воспитанника.
Работа
педагогического
коллектива
характеризуется
целостностью
и
предусматривает интеграцию содержания форм и методов образовательного
процесса, взаимодействие всех специалистов Учреждения.
Модель: Учреждение расположено внутри жилого комплекса, вдали от
промышленных предприятий и трассы, представляет собой отдельно стоящее
типовое двухэтажное здание, общая площадь составляет 2055,6 кв. м. Территория
ограждена забором и составляет 1,0359 га, из которой площадь зеленых насаждений
- 0,610 га. Территория благоустроена и хорошо озеленена: имеются клумбы,
цветники, лесопарковая зона. На игровых площадках имеются теневые навесы,
6
малые игровые формы, спортивное оборудование. Оборудована спортивная
площадка с плескательным бассейном, площадка по изучению правил дорожного
движения. В Учреждении имеется музыкальный зал, спортивная зал, методический
кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинет логопеда, кабинет музыкальных
руководителей, медицинский блок.
Структура образовательного учреждения
На конец 2024 года функционировало 9 групп общеразвивающей направленности,
из них:
2 группы раннего возраста (1,6 до 3 лет)
7 дошкольных групп.
Общая численность воспитанников – 185
из них детей:
раннего возраста – 48
дошкольного возраста – 137;
фактическая посещаемость – 70%.
1.2.
Оценка системы управления организацией
Структура управления
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом самого Учреждения.
В структуре управления Учреждения определены роли каждого члена коллектива в
воспитательно-образовательном процессе.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее
собрание трудового коллектива, родительский комитет. Единоличным
исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Коллегиальные органы управления, действующие в Учреждении
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений Учреждения, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Учреждением.
Родительский
комитет
Рассматривает вопросы:
координирует деятельность родительских советов групп
детского сада;
принимает участие в установлении связей педагогов с
семьями воспитанников;
обсуждает внутренние локальные нормативные акты по
вопросам, входящим в компетенцию Родительского
комитета.
Управляющий
совет
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения контроль качества и
безопасности условий обучения и воспитания в Учреждении.
7
Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
совет
Учреждения, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентирования образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание Реализует
право
работников
участвовать
в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
участвовать
в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.
1.3.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Учреждении организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ в
Учреждении проведены организационные мероприятия по внедрению федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), в соответствии с
утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе
старшего воспитателя, педагога-психолога, и трех воспитателей высшей
квалификационной категории. Результаты:
утвердили новую образовательную программу дошкольного образования
Учреждения (далее – Образовательная программа), разработанную на основе ФОП
ДО, и ввели в действие с 01.09.2023;
скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и
управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам
применения ФОП ДО;
провели Клуб делового общения для педагогов Учреждения на тему: «Внедрение
в практику работы ДОУ ФОП ДО – вопросы и ответы»;
провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
8
Образовательная программа соответствует требованиям ФГОС ДО, включает
совокупность образовательных областей по основным направлениям – физическому,
социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественноэстетическому развитию. Строится с учетом принципа интеграции образовательных
областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, основывается на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного
процесса,
предусматривает
решение
программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности в рамках организованной образовательной
деятельности и при проведении режимных процессов, сочетает принципы научной
обоснованности и практической применяемости, соответствует принципу
развивающего обучения. Образовательная программа обеспечивает оптимальную
нагрузку на ребенка в соответствии с основными положениями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Также Учреждение реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью Образовательной программы. За
период реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Учреждении, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного в декабре 2024 года.
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным
направлениям (модулям):
• развитие основ нравственной культуры;
• формирование основ семейных и гражданских ценностей;
• формирование основ гражданской идентичности;
• формирование основ социокультурных ценностей;
• формирование основ межэтнического взаимодействия;
• формирование основ информационной культуры;
• формирование основ экологической культуры;
• воспитание культуры труда.
В соответствии с годовым планом Учреждения в 2024 году целью деятельности
ДОУ являлось – создание условий в ДОУ для разностороннего развития ребёнка в
период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей
на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национальнокультурных традиций.
Решению этой проблемы были посвящены годовые задачи, над которыми работал
педагогический коллектив:
1. Сохранять и укреплять здоровье детей, способствовать их физическому развитию
через совместную деятельность с семьями воспитанников в контексте ФОП ДО.
2. Формирование у детей духовно-нравственных ценностей и гражданскопатриотических чувств у детей через все виды образовательной деятельности.
- создать условия для изучения воспитанниками отечественной истории,
формирования общероссийской гражданской идентичности;
- обеспечить социализацию воспитанников, создать условия для формирования
уважительного отношения к семье, родителям, семейным традициям и ценностям;
9
- организовать комплексное сопровождение воспитанников, родители (законные
представители) которых являются ветеранами (участниками) специальной военной
операции.
3. Создать условия для обучения правилам безопасного поведения, а также
средствам общения и способам взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
4. Обеспечить методическое сопровождение реализации основной образовательной
программы дошкольного образования, совершенствовать организационные
механизмы повышения профессионального уровня и поощрения педагогических
работников.
Для достижения оптимального уровня реализации поставленных задач
педагогический коллектив использует современные развивающие технологии, такие
как: информационно-коммуникативные технологии, коррекционно-развивающие
технологии, технологию интегрированного обучения, игровые развивающие
технологии, здоровьесберегающие технологии. Используемые технологии не
нарушают целостности образовательного процесса, обеспечивают создание условий
для физического развития, развития личности ребенка, творческих способностей,
приобщение к общечеловеческим ценностям.
Педагогический процесс в Учреждении ориентирован на всестороннее
формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического,
психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку
к обучению в школе. Особое внимание педагоги уделяли индивидуальной работе,
что способствовало дальнейшему развитию детей и адаптации к школьному
обучению.
С целью научно-методического сопровождения реализации образовательной
программы было организовано взаимодействие с социальными партнерами
№
Содержание работы
ответственный
МБОУ «Средняя общеобразовательная
заведующий,
1.
школа» № 5 г. Красноперекопска
старший воспитатель
Цель: преемственность в подготовке детей к
обучению в школе.
Территориальная психолого-медикоЗаведующий ДОУ,
2.
педагогическая комиссия.
старший воспитатель,
Цель: обследование детей с проблемами в
педагог-психолог,
развитии,
оказание
методической
помощи
учитель-логопед
педагогам и родителям.
3.
МБОУ ДОД «Центр детского юношеского
творчества»
Цель: совместная деятельность по
художественно-эстетическому
воспитанию,
организации досуга.
Заведующий ДОУ,
старший воспитатель,
педагоги
4.
МКУ «ЦИМС»
Цель: Оказание методической помощи педагогам
Учреждения.
Музыкальная школа
Цель: организация мероприятий, которые будут
Заведующий ДОУ,
старший воспитатель
5.
Заведующий ДОУ,
старший воспитатель,
10
6.
7.
8.
способствовать приобщению детей к миру
музыкальной культуры.
ОГАИ
Цель: обучение правилам дорожной безопасности,
проведение
конкурсов,
бесед,
викторин,
тренинговых занятий.
КРИППО г. Симферополь
Цель:
повышение
квалификации
педагогов
Учреждения.
Муниципальные бюджетные дошкольные
образовательные учреждения города
Цель: обмен педагогическим опытом. Проведение
совместных воспитательных мероприятий для
детей
педагоги
Заведующий ДОУ,
старший воспитатель,
педагоги
Заведующий ДОУ,
старший воспитатель,
педагоги
Старший воспитатель,
педагоги
С целью реализации годовых задач были проведены следующие мероприятия:
Мастер-класс «Использование игр-головоломок в работе с дошкольниками». Целью
мастер-класса было повысить мотивацию педагогов к использованию игрголоволомок в интеллектуальном развитии детей.
Круглый стол на тему: «Выпускник детского сада – успешный первоклассник в
рамках современных требований к образованию». Круглый стол был проведен
совместно с учителями начальной школы. Данное мероприятие способствовало
активизации работы по решению проблем преемственности ДОУ и школы, выявить
эффективные механизмы сотрудничества.
Психологический тренинг «Стресс – и пути его преодоления». Педагог-психолог
ознакомила педагогов с понятием стресса, его признаками, научила как исследовать
стрессовые факторы в жизни человека и найти пути уменьшения их негативного
влияния, показала важность чувства здорового эгоизма, как развивать навыки
самоанализа.
Деловая игра «Я все умею, Я все могу». Старший воспитатель постаралась
повысить теоретический
уровень педагогов по
вопросу использования
современных образовательных технологий в образовательном процессе.
Клуб делового общения «Мотивация и мобильность педагогов в профессиональной
самореализации при реализации ФОП ДО». Целью данного мероприятия было
обсудить спорные и неясные моменты, связанные с реализацией ФОП. В ходе
данного мероприятия была проведена дискуссия «Что является более важным для
повышения мотивации педагогов: материально-техническое обеспечение или
деятельность самого педагога?». В итоге пришли к выводу, что самореализация – это
осуществление возможностей развития. Профессиональная самореализация
педагогов имеет прямую взаимосвязь с внутренней мотивацией – чем выше
внутренняя мотивация педагогов, тем выше показатель их профессиональной
самореализации.
Практикум «Организация сотрудничества детского сада и семьи как условие
качества дошкольного образования». Данное мероприятие позволило повысить
уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с
семьями воспитанников, осознать необходимость умений дифференцированно
подходить к организации работы с родителями, поиска оптимальных путей
разрешения конфликтов.
Мастер-класс «Использование инновационных педагогических технологий в
духовно-нравственном воспитании детей». Данный мастер-класс позволил повысить
11
знания,
профессиональную
компетентность,
педагогическое
мастерство
воспитателей в осуществлении задач духовно- нравственного воспитания.
Семинар-практикум «Реализация ФОП и ФГОС ДО через речевые игровые
технологии». В повысился уровень квалификации педагогических работников в
части владения современными игровыми технологиями.
Консультации для педагогов:
«Нравственно-патриотические дидактические и народные игры» Воспитатель
высшей категории Ничипорчук А.В. рассказала о значимости нравственного
воспитания через игры, расширила знания педагогов о народных играх, как средстве
воспитания, напомнила о формах и методах организации игры.
«Профилактика простудных заболеваний у детей». Медсестра Картушина К.В.
напомнила воспитателям о направлениях оздоровительной работы: выполнение
санитарно-гигиенического режима; воспитание с детства разумного отношения к
здоровью, правильный режим дня; рациональное, сбалансированное питание;
оптимальная двигательная активность, физическая культура; закаливание адаптация организма к различным условиям окружающей среды.
«Технология говорящая стена». Педагогам были даны рекомендации по организации
и использованию данной технологии в работе детского сада.
«Организация летней оздоровительной работы» Были даны рекомендации по
планированию.
«Перспективно-календарное планирование учебно-воспитательной работы согласно
методическим рекомендациям КРИППО» - все методические разработки,
используемые педагогами в дошкольном учреждении составлены в соответствии с
возрастными особенностями детей, скорректированы с программой детского сада и
не противоречат требованиям государственного стандарта.
«Психолого-педагогические условия адаптации детей в ДОУ» (педагог-психолог,
старший воспитатель). В ходе консультации педагоги получили рекомендации по
созданию условий для успешной адаптации детей в ДОУ.
«Развитие познавательных способностей дошкольников посредством развивающих
игр Воскобовича». Воспитатель высшей категории Дземишкевич Н.А. познакомила
педагогов с опытом работы по методике Воскобовича. Решили изучить опыт работы
Дземишкевич Н.А., использовать в своей работе развивающие игры Воскабовича.
Проведены педсоветы на тему:
Тема: «Основы безопасности жизнедеятельности – важный аспект современного
воспитания дошкольников»
На педсовете определили значимость данной проблемы в свете происходящих
событий, определили пути взаимодействия с родителями в данном направлении. Так
же обсудили принципы, условия, средства и методы работы с воспитанниками по
формированию основ безопасности жизнедеятельности в быту, в социуме, в
природе.
Тема: «Наши успехи. Итоги работы за учебный год»
На данном педсовете был проведен анализ образовательной деятельности за 20232024 учебный год, обсудили задачи на новый учебный год.
Тема: «Приоритетные задачи педагогической деятельности ДОУ на новый 2024-2025
учебный год»
12
На данном педсовете были подведены итоги летней оздоровительной работы, а
также итоги комплексной проверки по подготовке групп к новому учебному году.
Был утвержден годовой план на 2024-2025 учебный год и приложения к нему.
Педагоги были ознакомлены с задачами на учебный год, с перспективным планом
аттестации и курсовой переподготовки, а также были ознакомлены с новинками
методической литературы.
Тема: Тема: «Социально-коммуникативное развитие как средство позитивной
социализации и формирования личности дошкольников».
В ходе педсовета были рассмотрены такие вопросы как: создание РППС для
успешной реализации области «Социально-коммуникативной развитие», формы
работы с детьми по СК развитию. Педагоги повысили свою компетентность в
данном направлении.
Творческая группа
С целью развития интеллектуальных способностей старших дошкольников была
организована работе творческой группы «Мир головоломок»
Благодаря работе творческой группы педагогический коллектив ДОУ принял
активное участие в работе по внедрению в образовательный процесс игр для
развития интеллектуальных способностей.
Педагоги организовали соответствующую развивающую среду в группах:
Картотеки устных головоломок (ребусы, загадки, шарады, парадоксы, игры
данетки).
Головоломки с предметами (это головоломки, в которых активно используются
обычные бытовые предметы: головоломки со спичками, монетами, карточные
головоломки).
Печатные головоломки (это те головоломки, для которых необходима бумага и
карандаш – лабиринты, кроссворды).
Механические головоломки (это класс головоломок, которые специально были
изготовлены как головоломки. Это всевозможные проволочные головоломки,
головоломки типа Кубика Рубика, Танграм, Волшебный квадрат, Тетрис, куб
Йошомото, пазлы пентамино и др.)
На базе Учреждения проводились следующие методические объединения:
Городское методическое объединение для воспитателей младших групп МБДОУ г.
Красноперекопска на тему: «Использование эффективных форм и инновационных
подходов при организации образовательной деятельности по физическому
развитию».
Городское методическое объединение для воспитателей подготовительных групп
МБДОУ г. Красноперекопска на тему: «Применение современных инновационных
технологий в ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста».
Городское методическое объединение для воспитателей групп раннего возраста
МБДОУ г. Красноперекопска на тему: «Круглый стол «Совместная работа родителей
и педагогов по формированию КГН и укреплению здоровья детей».
Городское методическое объединение для старших воспитателей МБДОУ г.
Красноперекопска на тему: «Практикум для воспитателей «Организация
сотрудничества детского сада и семьи как условие качества дошкольного
образования».
13
Городское методическое объединение для воспитателей старших групп МБДОУ г.
Красноперекопска на тему: «Организация познавательно-исследовательской
деятельности».
Данная форма работы способствовала всестороннему повышению компетентности и
профессионального мастерства каждого педагога, развитие и повышение
творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете,
повышению качества и эффективности образовательного процесса.
В Учреждении организовано педагогическое наставничество над молодыми
педагогами, что позволяет оказать методическую помощь в повышении уровня
организации
воспитательно-образовательной
деятельности,
развивает
профессиональные умения и навыки молодых специалистов.
Совместно с молодыми педагогами, были выявили основные трудности в
профессиональной деятельности (ведение документации группы, особенности
проведения ООД с детьми раннего возраста, продуктивное взаимодействие педагога
с родителями воспитанников, привлечение их к сотрудничеству, выбор темы по
самообразованию) и определена совместная программа работы молодого
специалиста с наставником.
Таким образом, основными направлениями совместной работы с молодым
специалистом стало изучение нормативно – правовой базы, методически грамотное
ведение документации группы в соответствии с требованиями образовательного
процесса и развитие профессиональных компетенций молодого педагога. Под
руководством наставников молодые педагоги принимали активное участие в жизни
ДОУ, а также в методической работе города. У молодых педагогов появилась
удовлетворенность собственной работой и улучшилось психоэмоциональное
состояние.
Также внутри ДОУ были проведены открытые просмотры занятий по
социально-коммуникативному развитию дошкольников. Эта форма методической
работы позволяет педагогам обмениваться практическим опытом, впоследствии
внедрить методические находки в педагогическую практику, что в результате
повышает качество воспитательно-образовательной деятельности.
ДОП образование
В Учреждении организовано дополнительное образование по физкультурноспортивной программе «Играйте на здоровье». Охват воспитанников
дополнительным образованием в возрасте от 5 лет составляет 88%.
Охрана и укрепление здоровья детей
На протяжении 2024 года совершенствовались условия для сохранения и
укрепления физического и психического здоровья детей.
С этой целью созданы необходимые, безопасные условия для комфортного
пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении и обеспечение оптимального
двигательного режима.
В практику работы педагогов дошкольного учреждения прочно вошли
здоровьесберегающие инновационные педагогические технологии Н.Н. Ефименко
«Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста»,
14
психогимнастика М. Чистяковой; «Оздоровительные гимнастики» Базарного В.Ф.,
А. Уманской, К.П. Бутейко, А.Н. Стрельниковой, «Основы безопасности детей
дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стрекина и др.
Для активизации двигательного режима педагоги используют эмоционально
насыщенные
методы:
утреннюю гимнастику, гимнастику пробуждения,
физкультурные занятия, оздоровительные игры и корригирующие упражнения с
использованием разнообразного спортивного оборудования, дыхательную гимнастику,
спортивные праздники, развлечения, подвижные игры и игровые упражнения на
улице, физкультминутки на занятиях,
динамические паузы, дни здоровья,
игротерапию,
музыкально-хореографические
методы;
осуществляют
дифференцированный подход; учитывают индивидуальные особенности детей. В
режим дня включены: пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой
моторики рук и тактильных ощущений, артикуляционная гимнастика, релаксация и
т.д. Проведение на прогулке занятий, игр и упражнений с повышенной
двигательной активностью, выполнение физических упражнений на свежем воздухе
усиливает их эффективность.
Существенное место в решении многогранных задач физического
воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги,
праздники, дни здоровья. Они помогают создать оптимальный двигательный
режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребёнка,
улучшению его работоспособности и закалённости, является
эффективным
средством
всестороннего
развития
и
воспитания. При составлении
программ активного отдыха большое место отводится подвижным и спортивным
играм, эстафетам, коллективным выступлениям детей.
Дошкольное учреждение организует разностороннюю деятельность,
направленную на сохранение и укрепление здоровья по следующим направлениям:
физическое здоровье, направления здорового образа жизни, психическое здоровье.
Вся работа детского сада пронизана заботой о физическом и психическом здоровье
детей. В связи с этим используется гибкий режим дня, обеспечивающий баланс
между занятиями, регламентированной и самостоятельной деятельностью ребенка.
С целью предупреждения травматизма на занятиях по физической культуре и во
время проведения спортивно-массовой и оздоровительной работы с сотрудниками
проводятся плановые, внеплановые инструктажи по технике безопасности, охране
труда, пожарной безопасности, охране жизни и здоровья детей, тренировки по
организации работы в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. В результате
случаи травматизма за прошедший год не зарегистрированы.
Медсестрой систематически осуществлялся медико-педагогический контроль за
проведе нием физкультурных занятий, что позволило регулировать двигательную
нагрузку на детей.
Ежегодно проводится мониторинг изучения физического здоровья детей, данные
которого отражаются в соответствующем журнале.
Формирование основ безопасного поведения.
В 2024 году Учреждение продолжало реализовывать Стратегию комплексной
безопасности (Указ Президента от 17.05.2023 № 358).
На заседании установочного педагогического совета был рассмотрен и
утвержден план работы по формированию основ безопасного поведения в
возрастных группах.
15
В течение полугодия в рамках реализации плана были проведены тематические
мероприятия с участием родителей воспитанников. Среди них: акции, тематические
досуги и развлечения, конкурсы рисунков. Для родителей были подготовлены
памятки и консультации «Знаем ПДД», «Отдыхаем у водоема», «Безопасность детей
в сети интернет» и т. д.
Во всех возрастных группах были обновлены макеты по основам безопасности
жизнедеятельности в быту, на прогулке, на водных объектах, на дорогах, ж/д
объектах. Также были закуплены наглядно-дидактические пособия для сюжетноролевых игр «Пожарный», МЧС, «Пост ГАИ».
Воспитанники Учреждения принимали участие во Всероссийском уроке
безопасности жизнедеятельности в рамках которого были проведены тематические
занятия на тему: «Правила поведения при пожаре», «Сигналы гражданской
обороны», «Как вести себя с незнакомыми людьми» и т.д.
Инспектором ОГАИ ежемесячно проводятся тематические занятия с детьми
всех возрастных групп по правилам дорожного движения.
В течение года педагогические работники посещали тематические мероприятия на
уровне муниципалитета и района. Также воспитатель нашего Учреждения на
муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года России» представил мастер-класс
на тему «Дорожная безопасность для дошкольников».
Организация исторического просвещения.
Чтобы выполнить Указ Президента от 08.05.2024 № 314 на установочном
педагогическом совете были рассмотрены вопросы исторического просвещения
дошкольников и их родителей.
Так, в рамках реализации плана со старшими дошкольниками были проведены
проекты: «История моего родного края», «Народные промыслы России»,
«Праздники и традиции». Музыкальные руководители подготовили и провели
развлечения на тему: «Зимние колядки» и «Масленица». С воспитанниками старших
дошкольных групп были организованы экскурсии в Городской Краеведческий
музей.
Так же проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги
рассказывали о военно-исторических объектах, памятниках истории и культуры.
С родителями воспитанников были организованы родительские собрания на
тему: «Роль семьи в историческом просвещении детей».
С педагогическими работниками был проведен круглый стол на тему «Методика
формирования исторических знаний у дошкольников».
Вывешивание Государственных символов. В 2024 году в рамках патриотического
воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о
государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и
гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников
ответственного отношения к государственным символам страны.
Сопровождение воспитанников – детей участников СВО.
С учетом рекомендаций Минпросвещения и годового плана работы
Учреждения педагог-психолог оказывал адресную помощь воспитанникам, родители
которых являются участниками специальной военной операции (СВО). С целью
16
оказания квалифицированной помощи педагог-психолог прошел курсы повышения
квалификации по программе «Основы кризисного консультирования».
Комплексную психологическую помощь специалист оказывал на основании
согласия родителей.
Чтобы организовать психологическую помощь дошкольникам, специалист
провел диагностику их эмоционального состояния. На основании результатов
диагностики специалист спланировал и организовал цикл коррекционных занятий.
Цель занятий – уменьшить негативный эмоциональный фон. Посещенное в рамках
контроля занятие показало, что в работе с дошкольниками специалист использует
психологические техники и методы, которые помогают детям снять напряжение и
осознать свои чувства. Среди таких техник: «Рисуем ладошки», «Сейф для страхов»,
«Ловец снов».
Итоги Года семьи.
Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 в Учреждении был
разработан и план мероприятий, приуроченных к Году семьи. В течение года со
всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические
мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились
тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о семейных
традициях, значениях. Это такие мероприятия как:
Выставка фотографий «Моя семья!».
Проект в старших группах «Генеалогические древо моей семьи», такой проект помог
сформировать у дошкольников и родителей уважительное отношение к
традиционным семейным ценностям, а также укрепить связь между поколениями,
оптимизировать детско-родительские отношения.
Конкурс чтецов, приуроченный ко дню матери «Все начинается с мамы».
Акция ко дню отца в России «В детский сад вместе с папой» и т.д.
С родителями воспитанников был проведен круглый стол на тему «Семейные
традиции и их роль в воспитании детей».
По итогам Года семьи самые активные участники были награждены грамотами.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение
года согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары,
тренинги. Педагоги участвовали в конкурсах профессионального мастерства.
Организация питания.
В Учреждении организованно трехразовое питание детей. Организация
питания предусматривает строгое выполнение режима дня (соблюдение времени и
количества приёмов пищи), при организации питания соблюдаются возрастные
нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Питание в ДОУ
осуществляется в соответствии с примерным трехнедельным меню, на его основании
ежедневно составляется меню – раскладка с указанием выхода блюд. Информация о
ежедневном меню находится в родительских уголках групп и в информационном
уголке возле пищеблока, холле первого этажа. Рацион питания включает
разнообразный ассортимент продуктов. Ежедневно включаем такие продукты как
сахар, масло сливочное и растительное, хлеб пшеничный и ржаной, крупы, овощи,
мясо, молоко. Остальные продукты творог, яйца, рыба два-три раза в неделю.
Выдача готовой пищи осуществляется только после снятия пробы бракеражной
17
комиссией.
Оценка качества даётся каждому блюду по органолептическим
показателям, которые регистрируются в журнале «Бракераж готовой продукции».
Все продукты, поступающие в ДОУ имеют сертификаты качества. В целях
профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники
пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической
обработке продуктов, правила личной гигиены
Преемственность со школой.
План преемственности и взаимодействия между МБДОУ № 11«Жемчужинка»
и МБОУ «СОШ» № 5 на 2024 год выполнен. С целью формирования
мотивационной, эмоционально-волевой готовности к обучению в школе с
воспитанниками подготовительной группы проведены экскурсии в школу
(виртуальные), беседы о школе, сюжетно-ролевые, творческие игры на школьную
тематику, чтение художественной литературы о школе.
Совместно с учителями начальных классов были запланированы:
Семинар-дискуссия «ФГОС ДО: достижения и проблемы по качественной
подготовке детей к школе и вопросах преемственности со школой».
Взаимопосещения занятий в ДОУ и уроков в школе.
Родительские собрания в подготовительных группах «Семья на пороге школьной
жизни».
Сотрудничество с родителями
Для полноценного развития ребенка немаловажным фактором является
взаимодействие педагогов с родителями воспитанников. Активные семьи
поощряются благодарственными листами и грамотами. В каждой группе
функционирует группа из родительского актива, которая успешно сотрудничает с
воспитателями и администрацией МБДОУ.
В практику работы с семьей внедряются наряду с традиционными формами
работы (родительские собрания, лектории, дни открытых дверей, конференции,
семинары, консультации) также и альтернативные формы и методы сотрудничества:
- стенная газета «Папа, мама, я - дружная семья»;
- участие родителей в творческих конкурсах, выставках;
- участие родителей в разработке и реализации проектов группы;
- семейные праздники в детском саду;
- родительские консупьтпункты.
Проводятся коллективные, групповые, индивидуальные формы работы с
родителями. Оформляются наглядно-информационные материалы в коридорах,
холлах Учреждения, в каждой возрастной группе.
Взаимодействие с родителями осуществлялось в соответствии с годовым
планом. Проведены родительские собрания. Проводилось анкетирование для
выявления информированности родителей по вопросам развития, воспитания,
обучения дошкольников, удовлетворённости родителей услугами, оказываемыми
ДОУ. По результатам анкетирования родители стали больше интересоваться
успехами своих детей, принимать участие в жизни ДОУ. Вопросы взаимодействия
ДОУ и семьи регулярно выносятся на совещания при заведующем, педагогические
советы.
В соответствии с задачами воспитания детей и сезоном года в группах оформлялась
18
наглядная агитация для родителей. Формы информационно наглядной пропаганды
для родителей разнообразны:
- тематический стенды;
- доска объявлений, поздравлений, приглашений;
- информационные листы;
- сундучок предложений, замечаний, вопросов;
- семейные газеты;
- листы здоровья детей группы;
- тематические выставки;
- сундучок доверия.
Родители приняли активное участие в утренниках и праздниках, проходивших в
детском саду, а также в совместном творчестве с детьми, выставках, конкурсах,
проектах. Обеспечивалась целостность педагогического процесса.
Данные мероприятия позволили наладить тесный контакт с родителями,
воспитать у родителей чувство уверенности в своих силах и мудрости. Пополнить
знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями.
Согласовать взгляды на цели, средства и методы воспитания. Придерживаться
единого подхода в организации режима дня, питания, гигиенических и
оздоровительных процедур. Вовлечь родителей в работу педагогической
деятельности, заинтересовать в воспитательно-образовательном процессе, как
необходимости развития своего ребенка.
1.4.
Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в МБДОУ № 11 лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
образовательной деятельности по освоению основной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию
образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных
и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение
и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательнообразовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий,
которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют
требованиям СанПиН и организуются педагогами на основании перспективного
и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в
группах с детьми:
от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
19
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых
формах образовательного процесса.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Учреждения
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);
режим проветривания и кварцевания.
Согласно п.4.3 Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО, Стандарт), целевые
ориентиры (социально-нормативные возрастные характеристики возможных
достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования) не
подлежат непосредственной оценке, т.ч. в виде педагогической диагностики
(мониторинга), а также не являются основанием для их формального сравнения с
реальными достижениями детей. Однако, согласно п.3.2.3 Стандарта, в целях
оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их
дальнейшего планирования, может проводиться оценка индивидуального развития
детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (мониторинга).
Оценка индивидуального развития детей заключалась в анализе освоения ими
содержания
образовательных
областей:
социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Мониторинг осуществлялся в форме регулярных наблюдений педагога за
детьми в повседневной жизни и в процессе непрерывной
образовательной
деятельности с ними.
Таблицы (карты наблюдений детского развития) педагогической диагностики
заполнялись 2 раза в год (сентябрь, май) для проведения сравнительного анализа.
В апреле 2024 года старшим воспитателем, педагогом-психологом, учителемлогопедом и воспитателями подготовительных групп был проведен мониторинг
уровня готовности детей подготовительных групп к началу школьного обучения.
Задания мониторинга позволили оценить уровень сформированности у
воспитанников предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в
соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять
контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и
переключиться на выполнение другого.
20
В 2023 –2024 учебном году ДОУ № 11 подготовило и выпустило в школу 41
выпускника.
Результаты мониторинга по образовательным областям.
Из 41 выпускника было обследовано: на начало года – 37 выпускников, на конец
года – 38 выпускников (на момент проведения обследования 3 выпускника
отсутствовало).
Художественно- физическо
социальнопознавательн
речевое
уровни
эстетическое
коммуникати
ое
развитие
е
развития
вное
развитие
развитие
развитие
развитие
н.г.
к. г.
н.г.
к. г.
н.г.
к. г.
н.г.
к. г.
н.г.
к. г.
высокий
5
8
2
5
2
5
3
5
4
10
достаточный
29
27
31
30
32
30
31
30
31
27
низкий
3
3
4
3
3
3
3
3
2
1
Психолого-педагогическое диагностическое обследование уровня развития детей.
Из 41 выпускника было обследовано: на начало года – 37 выпускников, на конец
года – 38 выпускников (на момент проведения обследования 3 выпускника
отсутствовало).
Показатели
Уровни
Высокий
уровень
Средний
уровень
Низкий
уровень
Показатели
Уровни
Мотивационная готовность
Интеллектуальная готовность
чел.
н.г.
%
чел.
к.г.
%
чел.
н. г.
%
чел.
к. г.
%
12
33
17
31
12
33
15
39
12
32
15
56
19
51
19
50
13
35
6
16
6
16
4
11
Эмоционально-волевая
готовность
чел.
н.г.
чел.
к. г.
%
%
Готовность к учебной
деятельности
чел.
н. г.
чел.
к. г.
%
%
21
Высокий
уровень
Средний
уровень
Низкий
уровень
7
20
7
19
12
33
13
34
23
68
24
62
16
43
21
55
7
12
7
19
9
24
4
11
Мотивационная готовность к школе – положительное отношение к школе,
учебному процессу, наличие внутренней позиции школьника к взрослым, к
ровесникам и к себе.
Интеллектуальная готовность – на достаточном уровне сформированы умения
сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, анализировать,
систематизировать, навыки классификации.
Эмоционально – волевая готовность – развита возможность управлять своим
поведением, чувствами, желаниями, эмоциями, умение подчинять свои действия
требованиям взрослого, прилагать усилия в преодолении трудностей.
Готовность к учебной деятельности – понимание задач, что ставит
воспитатель, желание их выполнить, стремление к успеху, желание избежать
ошибок, умение планировать, контролировать и оценивать свою деятельность,
податливость влиянию взрослого.
Для оказания практической помощи детям старшего дошкольного возраста с
фонетическим, фонетико-фонематическим недоразвитием речи и с общим
недоразвитием речи в дошкольном заведении работает логопедический пункт.
Учитель-логопед осуществляла необходимую коррекцию и устраняла речевые
нарушения у детей; предупреждение и профилактику нарушений устной речи;
развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи; воспитание
стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное
благополучие в своей адаптивной среде с использованием соответствующих
программ по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста:
«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического
недоразвития речи у детей», Авторы программы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина.
Уровень речевой готовности (по показаниям учителя-логопеда). Подготовка руки к
письму.
По итогам обследования по речевой готовности можно сделать следующий вывод:
Дети умеют различать звуки речи на слух
Владеют навыками звукового анализа слов
В словаре представлены все основные части речи: существительные, глаголы,
прилагательные, числительные, местоимения, наречия, предлоги, сочинительные и
подчинительные союзы; присутствуют обобщающие слова
Владеют навыками словоизменения и словообразования
Умеют работать с предложением и составлять простые предложения
Умеют распространять предложения второстепенными и однородными членами
Умеют самостоятельно находить ошибки и устранять их
Умеют составлять предложения, по опорным словам, и картинкам
Владеют пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание
22
Составлять самостоятельно рассказ-описание
Владеют навыками анализа, сравнения, обобщения
Охотно вступают в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли,
желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре
В основном у всех развита координация глаза и движения руки, ребенок может
перенести зрительный образец с доски в тетрадь
При общем высоком уровне речевой готовности недостаточно работы
уделяется развитию воображения, в частности, речевого творчества. Данный факт
нашёл отражение в результатах методики «Составление рассказа по серии
картинок». Дети составляют фактически правильный рассказ, верно интерпретируют
содержание и последовательность событий, однако, их рассказы как правило
малоэмоциональны, однообразны. Дети не стремятся описывать содержание
деятельности персонажей, описывать чувства и мысли, не наделяют персонажей
какими-либо качествами. Анализ причин показал низкую заинтересованность
родителей к приобщению детей к книге, увлеченность детей другими видами
деятельности.
По результатам обследования логопеда детей, идущих в школу
На начало года: всего обследовано – 37
Количество детей, получивших логопедическую помощь:
л/п – 25; получили консультацию – 25
Количество детей, не занимавшихся с логопедом – 0
На конец года: всего обследовано – 38
с нарушением речи – 9, в стадии автоматизации – 6; с нормой речи – 23.
Вывод: по результатам анализа диагностики по подготовке детей к школе можно
сделать следующий вывод: работа проводилась целенаправленно, видна
стабильность и позитивная динамику по всем направлениям развития. В основном
дети усвоили программу подготовительной группы, готовы к обучению в школе.
Одной из причин недостаточного усвоения программы является слабая
посещаемость. Для родителей таких детей воспитатели подготовили консультации
«Готовим детей к школе», а также практический материал (прописи, карточки).
Проблема: родители недостаточно уделяют внимания коррекционным задачам,
нет заинтересованности со стороны родителей в связи с загруженностью на работе
или вовсе нежеланием видеть проблему ребенка.
В дальнейшей работе для обеспечения качественной подготовки детей к школе
необходимо:
1. Продолжать совместную работу в рамках преемственности между Учреждением и
школой, используя разнообразные формы работы: семинары – практикумы,
открытые просмотры образовательной деятельности для учителей начальных
классов и педагогов Учреждения.
2. Продолжать целенаправленно развивать у детей психические процессы.
3. Развивать у дошкольников умение работать самостоятельно.
4. Тесно сотрудничать с семьей, используя такие принципы, как:
Единство целей и задач воспитания ребенка;
Систематичность и последовательность работы;
Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье;
Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.
5. Оказывать разностороннюю помощь родителям в формировании позитивных
детско-родительских отношений в семье с целью профилактики эмоциональной
23
неустойчивости и школьной дезадаптации.
Творческая активность воспитанников
№ Название конкурса, олимпиады и др.
Участники
Уровень
участия
(муниципальны
й,
региональный,
федеральный)
Всероссийский
Результат
участия
Старшая
группа
Старшая и
подготовител
ьная группы
Муниципальны
й
Муниципальны
й
Диплом за 2
место
Диплом за
участие
5
Всероссийский
фестиваль Подготовител
«Праздник Эколят – молодых ьная группа
защитников природы»
Муниципальны
й
Диплом за 2
место
6
Республиканский конкурс детского
творчества
по
безопасности
дорожного
движения
среди
воспитанников
и
учащихся
образовательных
организаций
Республики Крым «Дорога глазами
детей»
Республиканский
конкурс
«Космические фантазии»
Подготовител
ьная группа
Муниципальны
й
Дипломы за1 и
2 место
Подготовител
ьная группа
Муниципальны
й
Дипломы за 1,
2 и 3 место
8
Республиканский природоохранный Подготовител
конкурс «Чистый Крым»
ьная группа
Муниципальны
й
Дипломы за 1,
2 и 3 место
9
Всероссийский конкурс творческих,
проектных и исследовательских
работ учащихся #ВМЕСТЕЯРЧЕ
Подготовител
ьная группа
Республиканск
ий
Дипломы
участников
10
Всероссийская
познавательная Подготовител
онлайн-викторина
по ьная группа
произведениям М.М. Пришвина
«Певец русской природы».
Всероссийский
Дипломы
участников и
победителей
1
ФГБОУДО – олимпиада «Эколята – Старшая и
молодые защитники природы» 2024 подготовител
ьная группы
2
Республиканский конкурс «Мир
глазами детей»
Конкурс – лучший чтец
«Сердце матери не имеет границ»
3
7
Сертификаты
1.5.Оценка кадрового обеспечения
Учреждение укомплектовано педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию.
В Учреждении работает 19 педагог.
Педагогический состав по штату:
Старший воспитатель – 1
Воспитатели – 14
Музыкальный руководитель – 2
Педагог-психолог – 1
Учитель-логопед – 1
24
Согласно перспективному плану прохождения курсов повышения
квалификации педагогических работников курсы повышения квалификации прошли
6 педагогов, из них: 4 воспитателя, 1 старший воспитатель, 1 педагог-психолог.
В соответствии с перспективным планом прохождения аттестации 2 педагога
прошли аттестацию на установление высшей квалификационной категории: по
должности «воспитатель», 1 педагог прошел аттестацию установление первой
квалификационной категории: по должности «воспитатель».
Анализ результатов статистических данных
/квалификация, образование/
Количество педагогов с высшей категорией – 8 чел. (42%)
Количество педагогов с первой категорией – 4 чел. (21%)
Количество педагогов с высшим педагогическим дошкольным образованием – 17
чел. (90%)
Количество педагогов со средним специальным дошкольным образованием – 2 чел.
(10%)
Творческая активность педагогов
Педагоги Учреждения в 2024 году приняли участие:
- в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года России»;
- в XII Всероссийском конкурсе «Воспитатели России»;
- во VIII Всероссийский съезд работников дошкольного образования ИРЗАР;
- в турнире работников образования «Сетевичок» на портале Единый урок в
номинации «Профилактика распространения идеологии экстремизма и терроризма»;
- во Всероссийском конкурсе педагогических работников «Воспитать человека –
2024»;
- во Всероссийском конкурсе «Мастерская добра 2024».
1.6.Материально-техническая база
Предметно-развивающая.
Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного
процесса отводится материально-техническому обеспечению и оснащённости
образовательного процесса. Состояние материально-технической базы ДОУ
соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и
санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей среды включают
оптимальные условия для полноценного развития детей.
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в ДОУ строится с
учетом особенностей детей в каждой возрастной группе, охраны и укрепления
здоровья воспитанников.
РППС организована в соответствии с ФГОС дошкольного образования,
обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и педагогов,
двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Компоненты развивающей предметно-пространственной среды обеспечивают
развитие детей по пяти образовательным областям.
Развивающая предметно-пространственная среда групп учитывает возрастные,
гендерные и индивидуальные особенности и потребности воспитанников
и обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.
25
Дети имеют возможность безопасного беспрепятственного доступа к объектам
инфраструктуры ДОУ, а также к играм, игрушкам, материалам, пособиям,
обеспечивающим все основные виды детской активности.
Традиционно в группах оснащены следующие центры деятельности:
Игровой центр – в группах имеется достаточное количество сюжетно-ролевых игр
(«Семья», «Супермаркет», «Салон красоты», «Ферма», «Пожарная часть», «Почта»,
«Больница», «Кухня» и т.д).
Речевой центр – игры соответствуют индивидуальным и возрастным особенностям
детей, педагоги стараются отразить в них тему недели. В уголке имеются игры по
лексике и грамматике, по развитию связной речи (предметные картинки по
лексическим темам, серии сюжетных картин), игры на закрепление правильного
звукопроизношения (стихи по картинкам, чистоговорки и скороговорки по
картинкам), материал по грамоте (наборы букв и слогов, азбука в картинках,
слоговые кубики, различные штриховки и прописи), имеются картотеки
артикуляционной гимнастики, развития мелкой моторики.
Центр познавательной и исследовательской деятельности – в этом центре
находятся материалы, необходимые для проведения опытов: специальная посуда
(разнообразные емкости, подносы, мерные ложки, трубочки, воронки, ситечки,
пробирки, тарелки), природный материал (камешки, песок, семена, различные
крупы, ракушки, шишки, косточки и т.д.), микроскоп, зеркала, лупы, весы, виды
бумаги, ткани, предметы из метала, дерева и пластмассы.
Литературный центр – в этом центре находится детская художественная и
познавательная литература, портреты детских писателей, иллюстрации к
программным произведениям, а также детские энциклопедии.
Уголок безопасности – уголок содержит наглядные материалы по обучению
безопасному поведению. Это серии картинок «Один дома», «На дороге», «Опасные
предметы», «Незнакомые люди», атрибуты для игры «Дорожное движение»,
«Скорая помощь», «Милиция» и т.д.
Центр познавательного развития– в данном центре содержится большое
разнообразие дидактических и развивающих игр. Это игры по ознакомлению с
окружающим, экологического и математического характера.
Центр изобразительной и творческой деятельности – один из самых любимых
центов детей содержит различные раскраски, штриховки, карандаши, фломастеры,
мелки, штампики, трафареты, печати, мольберт, игры «Модельеры», «Создай
картину», «Дизайнеры» и т.д.
Уголок трудовой деятельности – для хозяйственно-бытового труда: фартучки,
колпаки, нарукавники, щетки, тазики, подносы; для труда в природе – лопатки,
грабли, лейки; в ручном труде дети используют ножницы, клей и т.д. Все
оборудование соответствует возрасту детей и имеет привлекательный вид.
Центр музыкальных игр– содержит наборы музыкальных инструментов,
различные шумовые игрушки, портреты известных композиторов, игры
«Музыкальное лото», «Назови инструмент», «Что лишнее?».
Центр театрализации – этот уголок тоже очень любим детьми, здесь они могут
преобразиться в героев любимых сказок, проявить свои артистические способности,
перестроить сюжет любимой сказки, изменить ее по-своему. В уголке имеется такие
виды театров как теневой, настольный, пальчиковый, кукольный, так же имеется
26
ширма и элементы костюмов различных героев. Педагогами изготовлены такие
игры «Театр настроения», «Фоторобот», «Назови героя».
Уголок будущего школьника– данный уголок включает в себя наборы картинок
на формирование представлений о школьной жизни, об особенностях организации
уроков в школе: «Школьные принадлежности», «Профессии в школе», «Скоро в
школу» (включает картинки различной тематики – школьные уроки, распорядок дня
школьника, школьная форма).
Центр патриотического воспитания – в центре большое количество игр и
материалов для ознакомления с родным, городом, малой Родиной и большой
Родиной. Это такие игры как: «Что находится на нашей площади?», «Предприятия
нашего города», «Назови гору», «Национальные блюда и костюмы», «Городагерои». Так же в уголке имеется портрет президента РФ, флаг и герб РФ и
Республики Крым.
Физкультурный уголок – атрибуты для подвижных игр, мячи, флажки, скакалки,
кольцеброс и т.д.
Оснащение центров активности в группах, музыкальный, физкультурный зал и
спортивная площадка обеспечивает эффективную и безопасную организацию
самостоятельной деятельности воспитанников.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям Образовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью Образовательной программы.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия
для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование (в каждой возрастной
группе имеется ноутбук и телевизор; у всех специалистов и администрации
имеются ноутбуки и принтеры; в музыкальном зале установлен проектором
мультимедиа);
программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
помещения для организации различных видов деятельности детей
групповые
Для организации воспитательно-образовательной, развивающей
помещения
работы с детьми и родителями.
кабинет
Для развития и коррекции интеллектуальной сферы детей,
психолога
создание
условий
для
сохранения
и
укреплению
психологического здоровья детей. Оказание своевременной
психологической помощи, как детям, так и их родителям и
воспитателям.
кабинет
Для осуществления необходимой коррекции речевых нарушений
27
учителялогопеда
музыкальный
зал
физкультурный
зал
спортивная
площадка
у дошкольников.
методический
кабинет
Для организации методической работы:
Осуществление методической помощи педагогам.
Повышение профессионального уровня педагогов.
Аттестация педагогов.
Медико-педагогические совещания (педагогические советы,
консультации, семинары, круглые столы)
Библиотека для педагогов.
медицинский
кабинет
Для организации медицинского обслуживания: лечебнооздоровительная,
просветительская,
оздоровительная,
консультативно-просветительская работа:
осмотр детей, антропометрия;
мероприятия по закаливанию;
организация и проведение текущей дезинфекции;
доврачебная помощь детям в случае острого заболевания или
травмы;
контроль за санитарно-гигиеническим режимом.
коридоры и
холлы
Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и
родителями:
пропускной пункт, оснащенный круглосуточным
видеонаблюдением,
информационные стенды для родителей,
информационные стенды для сотрудников по ГО, ЧС, охране
труда и здоровья,
объявления;
Для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений,
индивидуальной работы с детьми, воспитателями и родителями.
Для проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики,
спортивных досугов, развлечений и праздников.
Для проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики,
спортивных досугов, развлечений и праздников, оздоровительных
процедур.
помещения для обеспечения работы детского сада
кабинет
Для организации работы с сотрудниками и родителями:
заведующего
Консультирование сотрудников и родителей воспитанников
ДОУ;
Собеседования;
Подписание договоров
с родителями, поставщиками,
подрядчиками;
Подготовка и утверждение локальных актов ДОУ, работа с
документами, изучение нормативно-правовых актов и др.
Различные виды инструктажей.
28
выставка детских рисунков.
1.7. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В детском саду проводятся внешняя оценка воспитательно-образовательной
деятельности (родителями) и внутренняя (мониторинг). Цель контроля: оптимизация
и координация работы
Контроль в Учреждении начинается с руководителя, проходит через все
структурные подразделения и направлен на следующие объекты:
― охрана и укрепление здоровья воспитанников,
― воспитательно-образовательный процесс,
― кадры, аттестация педагога, повышение квалификации,
― взаимодействие с социумом,
― административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
― питание детей,
― техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.
Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях работников,
педагогических советах.
С помощью анкет, бесед изучается уровень педагогической компетентности
родителей, их взгляды на воспитание детей, их запросы, желания. Периодически
изучая,
уровень
удовлетворенности
родителей
работой
Учреждения,
корректируются направления сотрудничества с ними.
Система внутренней оценки качества образования производится в соответствии
с положением о внутренней системе оценки качества образования МБДОУ (яслисад) № 11 «Жемчужинка» г. Красноперекопск Республики Крым.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и
своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Вывод: в Учреждении № 11 выстроена четкая система методического контроля и
анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем
направлениям развития дошкольника и функционирования детского сада в целом.
2. Показатели
деятельности
самообследованию.
№
п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
образовательной
организации,
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
подлежащей
Единица
измерения
185 человек
185 человека
0 человек
0 человек
29
1.1.4
1.2
1.3
1.4
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
Численность/ удельный вес численности
воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 человек)
0 человек
48 человек
137 человек
Человек
185/100%
1.4.1
185 человек /100%
1.4.2
0 человек /0 %
.
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек /0 %
1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников 6 человек /3,2 %
с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или)
6 человек /3,2 %
психическом развитии
1.5.2
По освоению образовательной программы
6 человек /3,2 %
дошкольного образования
1.5.3
По присмотру и уходу
0 человек /0 %
1.6
Средний показатель пропущенных дней при
6 дней
посещении дошкольной образовательной организации
по болезни на одного воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в том
19 человек
числе:
1.7.1
Численность/удельный вес численности
17 человек /90 %
педагогических работников, имеющих высшее
образование
1.7.2
Численность/удельный вес численности
2 человека /10 %
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
1.8
Численность/удельный вес численности
12 человек /63%
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
1.8.1
Высшая
8 человек /42%
1.8.2
Первая
4 человек /21 %
1.9
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1.9.1
До 5 лет
1 человек /5%
1.9.2
Свыше 30 лет
5 человек /26%
1.10
Численность/удельный вес численности
1 человек /5 %
педагогических работников в общей численности
30
педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.11
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.12
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.14 Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
в дошкольной образовательной организации
1.15
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.15.
Музыкального руководителя
1
1.15.
Инструктора по физической культуре
2
1.15.
Учителя-логопеда
3
1.15.
Логопеда
4
1.15.
Учителя-дефектолога
5
1.15.
Педагога-психолога
6
2.
Инфраструктура
2.1 Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
2.2
Наличие физкультурного зала
2.3
Наличие музыкального зала
2.4
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
4 человека / 21 %
23 человек/ 54%
17 человек/40%
1/9
да
нет
да
нет
нет
да
188 кв.м.
да
да
да
31
Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
В 2025 году планируем продолжать работу по:
освоению и внедрению Федеральной образовательной программы дошкольного
образования и Федерального государственного образовательного стандарта в
организации образовательно-воспитательного процесса, рассмотреть принципы
построения образовательного процесса в Учреждении, варианты взаимодействия
учреждения с семьей в вопросах образования дошкольника, использование активных
форм работы с семьей;
организации систематической работы по сохранению и укреплению здоровья, с
использованием
индивидуально-дифференцированного подхода: с учетом
состояния здоровья и индивидуальных особенностей;
пополнению учебно-методического комплекта к Образовательной программе, что
позволит педагогам более эффективно и результативно проводить воспитательнообразовательный процесс;
развитию и обновлению материально-технической базы Учреждения. Проведению
необходимых ремонтных работ;
пополнению и обновлению предметной среды в помещениях и на территории
Учреждения современным развивающим оборудованием.
Вывод: Таким образом, анализ показал, что Учреждение имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО.
Учреждение укомплектовано достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют соответствующую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.
32